Что такое пункт коррекционно-педагогической помощи (далее – ПКПП)?

ПКПП – структурное подразделение, которое может создаваться в учреждениях дошкольного и общего среднего образования. Это значит, что занятия организуются на базе того учреждения образования, которое посещает ребенок.

Зачем нужен ПКПП? Кто может посещать ПКПП? ПКПП нужен для оказания коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и временные трудности в их освоении. Открытие ПКПП позволяет своевременно оказывать коррекционно-педагогическую помощь, что содействует повышению качества дошкольного образования.

Кто может направить на занятия в ПКПП? С целью выявления нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи ЦКРОиР совместно с учителем-дефектологом ПКПП проводится предварительное обследование детей (при наличии согласия родителей обучающихся и запроса руководителя учреждения образования). По итогам предварительного обследования выявляются воспитанники, которые нуждаются в коррекционно-педагогической помощи. Учитель-дефектолог ПКПП сообщает родителям воспитанников о результатах предварительного обследования, проводит с ними разъяснительную работу о необходимости коррекционно-педагогической помощи и информирует их о процедуре психолого-медико-педагогического обследования в ЦКРОиР для получения заключения с рекомендациями об оказании коррекционно-педагогической помощи, графике работы психолого-медико-педагогической комиссии КЦРОиР.

         С какого возраста ребенок может посещать занятия в ПКПП? Поскольку занятия в ПКПП организуются для детей, не испытывающих значительные трудности в усвоении программы, так называемых «легких» детей, то при решении вопроса о зачислении в ПКПП учитываются возраст ребенка и индивидуальные особенности ребенка. На ПКПП В первую очередь зачияляются воспитанники старшего дошкольного возраста. Нарушения звукопроизношения до 4,5 лет могут носить характер возрастной нормы.

        Могут ли зачислить ребенка в ПКПП без прохождения обследования в ЦКРОиР? Нет. Отказ от прохождения психолого-медико-педагогической комиссии ЦКРОиР является основанием для отказа в зачислении обучающегося с ОПФР в ПКПП. Учителем-дефектологом ПКПП разъясняются возможные последствия такого отказа законному представителю воспитанника. Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования ТОЛЬКО на основании следующих документов: заключения ЦКРОиР; заявления законного представителя обучающегося с ОПФР.

         Как долго ребенок может посещать ПКПП? Срок занятия ребенка в ПКПП зависит от стойкости и тяжести нарушения у ребенка. В заключении ЦКРОиР после прохождения обследования содержатся рекомендации по организации коррекционно-педагогической помощи с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи обучающемуся с ОПФР.

      Как осуществляется отчисление детей с занятий  в ПКПП? Надо ли повторно проходить комиссию? Отчисление обучающихся из ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования после исправления нарушений. На основании списка воспитанников, исправивших нарушения психофизического развития, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР. В соответствии с данным списком руководитель учреждения образования издает приказ на отчисление воспитанников из ПКПП после исправления нарушений речи.

     Отчисление из ПКПП может  осуществляться по другим причинам: смена места жительства, перевод в иное учреждение образования, отказ законных представителей воспитанника с ОПФР от коррекционно-педагогической помощи. В данном случае основанием для отчисления из ПКПП служит заявление законных представителей обучающегося с ОПФР.

ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

   Зачисление детей в ПКПП для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи

       Основной целью деятельности ПКПП является организация коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают стойкие или временные трудности в усвоении учебных программ.

         Главными задачами пункта являются:

    осуществление углубленного психолого-педагогического обследования ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;

      создание необходимой коррекционно-развивающей среды для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся речевых нарушений;

    формирование общих способностей к учению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов на уровнях дошкольного и общего базового образования;

   повышение уровня интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля у детей;

    консультирование педагогов учреждения образования, на базе которого открыт пункт, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.

В ПКПП зачисляются дети с относительно легкими речевыми нарушениями.

Показания к зачислению в ПКПП: дислалия, стертая форма дизартии, заикание.

  Основной формой оказания коррекционно-педагогической помощи являются групповые (подгрупповые) и индивидуальные занятия. Периодичность посещения занятий детьми в ПКПП определяется учителем-дефектологом с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка, характера имеющегося нарушения, в среднем 2-3 раза в неделю.

     Комплектование групп пункта осуществляется, как правило, в начале учебного года с 1 по 15 сентября.

     Занятия по коррекции индивидуальных нарушений развития проводятся в период с 16 сентября по 25 мая. 

Запись на психолого-медико-педагогическую комиссию осуществляется по телефонам +375 165 63-60-56  с 20 по 30 число каждого месяца с 14.00 до 17.00, либо по адресу г.Пинск, ул. Рокоссовского, 36 каб №10

Юха Ангелина Юрьевна
Юха Ангелина Юрьевна
  • Учитель-дефектолог
  • Вторая квалификационная категория
  • Могилёвский государственный университет им. А. А. Кулешова
раскрыть / свернуть
Перегут Оксана Николаевна
Перегут Оксана Николаевна
  • учитель-дефектолог
  • Первая квалификационная категория
  • БГПУ им. М. Танка
раскрыть / свернуть