Роль, значение и организация физической культуры

в ГУО «Детский сад №11 г. Пинска»

 «Движение – кладовая жизни».

Плутарх

  Физическая культура занимает важное место в общечеловеческой культуре. «Здоровый образ жизни», «Физическая культура личности», «Физкультурная образованность» - эти словосочетания все чаще входят в нашу повседневную жизнь, составляет ее неотъемлемую часть.

   Великая ценность каждого человека – это здоровье. Оно немыслимо без систематических занятий физическими упражнениями. Ранний и дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы от 0 до 7 лет закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, интерес к занятиям любимым делом, раскрываются способности ребенка.

   Главная задача нашего дошкольного учреждения — укреплять здоровье и естественные механизмы развития ребёнка, способствовать обогащению и накоплению двигательного опыта, формирование основ здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности. Мы ставим приоритетом поддержку и развитие всех функций растущего организма.

  Для создания целостной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми очень важным является организация двигательно-развивающей среды в дошкольном учреждении. В нашем саду созданы оптимальные условия для повышения двигательной активности воспитанников.

    Оборудован отдельный физкультурный и тренажерный залы, где имеется разнообразное спортивное оборудование и инвентарь для формирования и развития гимнастических упражнений и воспитания физических качеств. В дошкольном учреждении имеются необходимые атрибуты и пособия для проведения физкультурных занятий и активного отдыха (физкультурные досуги, физкультурные праздники, дни здоровья). Залы укомплектованы стационарным спортивным оборудованием: шведская стенка, гимнастическая скамейки, мячи разного диаметра, мишени для метания, баскетбольные кольца и т.д. А также раздаточным инвентарем: султанчики, ленточки, обручи, скакалки, мешочки, мячи, кольцебросы, коврики для босохождения, кегли и др.  По мере необходимости педагоги используют атрибуты во время организации двигательной деятельности с детьми на свежем воздухе.

    Для организации двигательной активности детей на прогулке на территории дошкольного учреждения имеются спортивная площадка, спортивно-игровое оборудование, яма с песком для прыжков.  Организовано свободное пространство для организации подвижных и спортивных игр: турники, рукоходы, ориентиры для метания в цель, беговая дорожка, футбольная площадка.

   

   Движение — это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта. Правильно организованная физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными. У них укрепляется воля и вырабатывается характер.

 

Руководители физического воспитания

Бродницкая Ирина Александровна

Колб Елена Константиновна

Чем полезно плавание для детского организма?

 Ни для кого не секрет, что укрепление и сохранение здоровья детей является одной из самых главных задач не только родителей, но и дошкольного учреждения. В системе комплексной физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста большое место занимает плавание.

В дошкольном возрасте

для оздоровления детского организма не обязательно уметь ребенку плавать брасом или кролем. Абсолютно одинаковый оздоровительный эффект будет и от обычного купания. Главное – контакт с водой и положительные эмоции. Обучение плаванию в нашем дошкольном учреждении начинается с младшего возраста (с 3 лет). Для этого созданы все необходимые условия и соблюдены предъявляемые требования для организации и проведения занятий.

Лечебное воздействие плавания на организм отмечается многими специалистами. Оно благотворно влияет на основные показатели физического развития ребенка:

 рост;

вес;

является прекрасным средством профилактики и исправления нарушения осанки, сколиозов, плоскостопия;

укрепляет сердечно-сосудистую и нервную системы;

развивает дыхательный аппарат и мышечную системы;

содействует росту и укреплению костной ткани.

Разберем подробнее, какие системы и как участвуют в воде.Во время плавания чередуются напряжение и расслабление мышц, что увеличивает их работоспособность и силу. В воде уменьшается напряжение тела, снижается нагрузка на позвоночник, который правильно формируется. Правильное и своевременное укрепление косной системы позволит избежать искривления позвоночника.

В то же время, активное движение ног в воде укрепляет стопы и предупреждает развитие плоскостопия.

Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная ёмкость легких.

Плавание способствует лучшему усвоению питательных веществ детским организмом. После занятий плаванием у детей улучшается аппетит и сон.

Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.

Одновременно с обучением плаванию детям прививаются умения и навыки самообслуживания, что очень важно для всестороннего развития ребенка.

Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Не всем детям общение с водой приносит радость, некоторые боятся войти в воду, боятся глубины. Психологами установлено, что главная опасность в воде - не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Именно поэтому первые шаги в обучении плаванию направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство. Занятия плаванием развивают такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность.

Руководитель физического воспитания

Сыцевич Ольга Александровна

Фотоматериалы